УРОВНИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЦИФРОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
Автор(ы): Флёров Олег Владиславович
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2025-2-63-70
Выпуск: 2025-2 (51)
Страницы: 63-70
Ключевые слова: цифровые качества, информационная грамотность, информационная компетенция, информационная культура, информационное мировоззрение
Аннотация:
Цель настоящего исследования состоит в создании системы содержательно отличающихся уровней развития цифровых качеств личности в современном мире. В статье представлены уровни цифровых качеств личности, подлежащие формированию и развитию средствами педагогического процесса. Проводится дифференциация уровней и обоснование их содержательных критериев наряду с соответствующими уровням признаками как конкретными проявлениями. Показано, что каждый уровень соответствует определённой сформированной культурно-дидактической единице, обеспечивающей эффективную деятельность человека в цифровом мире. Приводится система критериев развития цифровой информационной культуры и их основных признаков в соотношении с раскрытыми уровнями в виде обобщающей таблицы.
Делается вывод, что информационная культура на данном этапе приобретает не просто системные, но и концептуальные признаки информационного мировоззрения личности, представляющего его устойчивую жизненную позицию и идентичность. Научная новизна статьи заключается в том, что критерии оценки этих уровней и основные признаки их проявления раскрываются в содержательном разрезе. В результате автор приходит к выводу о том, что оценка, носящая качественный характер, имеет не только диагностическую, но и теоретическую пользу, поскольку позволяет соотнести друг с другом различие «итоговых» качеств, выступающих предметом профессионально-педагогического дискурса.
Библиографическая ссылка: Флёров О.В. УРОВНИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЦИФРОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2025. – № 2 (51). – С. 63-70. doi: 10.21777/2500-2112-2025-2-63-70