ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН)

Автор(ы): Лутфиллаев Махмуд Хасанович, Абдуллаева Шахзода Абдуллаевна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-3-14-20

Выпуск: 2019-3 (28)

Страницы: 14-20

Ключевые слова: Компетентность, Информационные технологии, Педагогическая диагностика, Медиаобразоване, Методическая система

Аннотация: Статья посвящена вопросам разработки и внедрения программного обеспечения педагогической диагностики в высших учебных заведениях республики Узбекистан. Проведен обзор развития медиаобразования в различных странах. Показано, что в республике проведение практических исследований по диагностированию медиаобразования является малоизученным вопросом. Проведен анализ теоретико-методологических вопросов по разработке и внедрению программного обеспечения педагогической диагностики в республике. По результатам анализа сформулирована научная задача по созданию комплексной информационной системы педагогической диагностики, включающей такие основные функции как диагностирование уровня компетенций и медиаобразования обучающихся, мониторинг результативности, коррекция образовательной траектории. Приводится обоснование, что внедрение программного обеспечения педагогической диагностики создаёт возможность анализировать и оценивать уровни компетенций будущих специалистов в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности; диагностировать уровень владения иностранными языками на уровне социального и профессионального общения, а также применения специальной лексики и профессиональной терминологии языка; диагностировать высокую адаптивность будущих специалистов, выражающейся в способности приспосабливаться к информационным нагрузкам, вызванным обновлением средств производства; коммуникативности и умения работать в коллективе.

Библиографическая ссылка: Лутфиллаев М.Х., Абдуллаева Ш.А. ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН) // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 3 (28). – С. 14-20. doi: 10.21777/2500-2112-2019-3-14-20

Текст статьи и список литературы