ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЙ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА

Автор(ы): Авилова Инга Анатольевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-4-31-37

Выпуск: 2023-4 (45)

Страницы: 31-37

Ключевые слова: стресс, адаптация, системы организма, нагрузка, работоспособность, кровообращение, физическая активность

Аннотация: Вопросы адаптации студентов к образовательной среде вуза вызывают огромный интерес. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью изучения и понимания процессов активного приспособления и адаптационных механизмов организма, обусловленных как физическими, так и психологическими факторами. Физическая активность, стрессы, переутомления физического и психологического характера отражаются на адаптационных возможностях организма. Перенапряжение регулирующих систем способно вызвать срыв адаптации с появлением и развитием всевозможных патологических процессов и заболеваний. Было установлено, что адекватные реакции всех систем организма на различные виды нагрузок положительно сказываются на приспособительных возможностях организма, защищая его от вероятности адаптационного срыва. Целью исследования являлась возможность использования технологий контроля функционального состояния для определения адаптационных возможностей организма студентов во взаимосвязи с нагрузками в период образовательного процесса. В исследовании принимали участие студенты 1–3 курсов медицинского университета в возрасте от 17 до 20 лет. Полученные результаты дают возможность грамотно проектировать нагрузки и проводить их индивидуальную коррекцию с целью планирования адекватных режимов нагрузок при проведении занятий по физической культуре и в спортивных секциях для активного формирования адаптивных возможностей организма.

Библиографическая ссылка: Авилова И.А. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЙ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 4 (45). – С. 31-37. doi: 10.21777/2500-2112-2023-4-31-37

Текст статьи и список литературы