ВТОРАЯ СТОРОНА «ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ» В КОНТЕКСТЕ СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор(ы): Гусев Дмитрий Алексеевич, Минайченкова Екатерина Игоревна

Рубрика: Методологические исследования

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-3-89-99

Выпуск: 2019-3 (28)

Страницы: 89-99

Ключевые слова: Основной вопрос философии, Материализм, Идеализм, Атеизм, Религия , Теизм, Сциентизм, Антисциентизм, Гносеология, Познание, Истина, Преподавание философии, Образование

Аннотация: Философия является дисциплиной регионального компонента в современном высшем отечественном образовании. Каким должен быть дидактически осмысленный отбор учебного материала по этому курсу для нефилософских направлений подготовки, где философия изучается на протяжении одного семестра? В советскую эпоху «единственно верным» философским учением считался марксизм-ленинизм. В марксистско-ленинской философии «основным вопросом философии» объявлялся вопрос об отношении мышления к бытию, который имеет две стороны: что первично – материя или сознание и – познаваем ли мир. В постсоветскую эпоху часто говорится о том, что «основной вопрос философии» – это идеологический штамп, что никакого «основного вопроса философии» не существует, или, что он безнадежно устарел. В статье предпринимается попытка разобраться в том – действительно ли устарел «основной вопрос философии», выяснить, какие неустаревающие идеи следуют из двух основных ответов на него – материализма и идеализма, насколько они могут быть актуальны сегодня, а также – какую роль может играть «вторая сторона основного вопроса философии» в современных гносеологических и эпистемологических концепциях, мировоззренческих поисках и содержании образовательного процесса.

Библиографическая ссылка: Гусев Д.А., Минайченкова Е.И. ВТОРАЯ СТОРОНА «ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ» В КОНТЕКСТЕ СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 3 (28). – С. 89-99. doi: 10.21777/2500-2112-2019-3-89-99

Текст статьи и список литературы