ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ НА УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор(ы): Румянцева Юлия Валентиновна, Митрофанова Ольга Николаевна, Черникова Ирина Александровна, Чиркина Мария Васильевна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-4-16-24

Выпуск: 2023-4 (45)

Страницы: 16-24

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, методика Н. Холла, диагностика уровня эмоционального интеллекта

Аннотация: Статья посвящена вопросам развития эмоционального интеллекта обучающихся как важной составляющей профессионального образования. Эмоциональная устойчивость, саморегуляция, способность понимать других, эмпатия становятся значимыми не только для личностного роста, выстраивания межличностных отношений, но и для решения профессиональных задач и профессионального саморазвития. Проведено эмпирическое исследование на основе анкетирования обучающихся по программам среднего профессионального образования разных образовательных организаций и групп. В качестве диагностического инструментария использована методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта. Также применялся метод сравнительного анализа полученных эмпирических данных.
Выполнена оценка эмоционального интеллекта обучающихся по пяти составляющим EQ: эмоциональная осведомленность; управление своими эмоциями; самомотивация; эмпатия; распознавание эмоций других людей. По результатам проведенного исследования выделены факторы, влияющие как на общий уровень эмоционального интеллекта, так и на развитие отдельных его составляющих у разных групп обучающихся. Полученные результаты могут найти применение в разработке образовательных техно- логий, педагогических методов и методик развития эмоционального интеллекта обучающихся среднего и высшего профессионального образования.

Библиографическая ссылка: Румянцева Ю.В., Митрофанова О.Н., Черникова И.А., Чиркина М.В. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ НА УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОБУЧАЮЩИХСЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 4 (45). – С. 16-24. doi: 10.21777/2500-2112-2023-4-16-24

Текст статьи и список литературы