Выпуск: 2012-1
Рубрики:
Содержание:
Ключевые слова: Высшее профессиональное образование, Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО, Компетентностный подход, Компетенции, Бо-лонский процесс, Тестовые методики, Профессиональные задачи.
Аннотация: В статье предметом дискуссии выдвигаются трудности и сложности в реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании, приводящие к недостаточной эффективности образовательного процесса. Анализу подвергаются теоретические представления о компетентностном подходе, готовность к его реализации со стороны преподавателей и студентов, оценочные инструментарии эффективности подхода, в том числе со стороны контролирующих органов.
Победа России в Отечественной войне 1812 года: воспитательный потенциал для подрастающего поколения
Ключевые слова: Война 1812 года, Образование, Воспитательный потенциал, Патриотизм, Патриотическое воспитание, Отечество, Историческая память, Видение, Новое поколение..
Аннотация: Обосновываются основные идеи, положения, создающие ориентировочный вектор ценностного социального восприятия войны подрастающим поколением: победа в Отечественной войне 1812 года была победой всего народа, российского государства; в условиях освободительных, справедливых целей войны было достигнуто нравственное превосходство над врагом; война со стороны России характеризовалась высоким моральным духом армии, массовым героизмом генералов, офицеров и солдат в сражениях; разгром врага имел огромную историческую значимость врага для будущего нашего Отечества.
Патриотическое воспитание на духовном наследии Сталинградской битвы
Ключевые слова: Героические традиции Сталинграда, Патриотизм, Патриотическое воспитание, Патриотический опыт, Процесс патриотического воспитания.
Аннотация: В статье раскрываются проблемы патриотического воспитания на героических тра-дициях Сталинградской битвы. Автором обосновываются значение героических традиций защитников Сталинграда в формировании патриотического опыта современных поколений и способы их распредмечивания в патриотическом воспитании детей и молодёжи.
Образование в глобальных техногенных средах: возможности и ограничения
Ключевые слова: Глобализация, Дополненная реальность, Иммерсивные среды, Интернет, Интерфейс, Коммуникация, Мобильные коммуникации, Неклассическая парадигма, Образовательная среда, Сетевая культура, Техногенная культура.
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования ресурсов глобальных техногенных сред для формирования эффективных образовательных сред. Показаны технологические и дидактические возможности и ограничения существующих средовых технологий. Предложены новые подходы к созданию иммерсивных обучающих сред.
Профессиограмма учителя иностранных языков, работающего с лингвистически одарёнными детьми
Ключевые слова: Профессиограмма учителя иностранных языков, Одарённый ребёнок, Лингвистическая одарённость, Профессиональные умения, Диагностика одаренности.
Аннотация: В работе представлена профессиограмма учителя иностранных языков, работающего с лингвистически одарёнными школьниками, в форме модели, основных качеств личности, которыми он должны обладать. Особое внимание уделено диагностическим умениям учителя.
Воспитание и социализация студенческой молодежи в процессе высшего профессионального образования
Ключевые слова: Оспитание, Социализация, Ценностное самоопределение, Проектирование, Духовно-нравственное становление личности, Высшее образование.
Аннотация: Обоснованы подходы к проектированию системы воспитания и социализации студентов современного вуза с учетом динамики воспитательной ситуации, тенденций и проблем социализации молодежи, ее ценностного самоопределения, актуализирована проблема создания условий для духовно-нравственного становления молодежи в процессе высшего профессионального образования.
Приоритеты подготовки педагогов к воспитательной деятельности в системе дополнительного профессионального образования
Ключевые слова: Непрерывное профессиональное образование, Содержание дополнительного профессионального образования, Проектирование содержания образования, Подготовка педагогов к воспитательной работе.
Аннотация: В статье анализируются объективные предпосылки развития содержания подготовки педагогов к воспитательной деятельности, опыт модернизации системы дополнительного профессионального образования педагогов, излагаются требования к проектированию содержания дополнительного образования педагогов, излагаются требования к проектированию его содержания. Раскрываются противоречия и приоритетные направления в развитии содержания подготовки педагогов к воспитательной деятельности.
Эволюция экологического образования в условиях высшей школы
Ключевые слова: Образование для устойчивого развития, Экологическое образование, Устойчивое развитие, Высшее профессиональное образование.
Аннотация: В статье представлена попытка теоретического осмысления понятия «образование для устойчивого развития», анализируется соотношение понятий «экологическое образование» и «образование для устойчивого развития», акцентированы смыслы понятия «экологическое образование для устойчивого развития».
Воспитание младшего школьника как психолого-педагогическая проблема при реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Ключевые слова: Воспитание, Школа, Семья, Младшие школьники, НОИ «Наша новая школа», ФГОС НОО, Личностные результаты обучения, Методы диагностики.
Аннотация: Статья посвящена проблемам оценки результатов воспитания младших школьников в условиях внедрения ФГОС начального основного образования как одного из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Рассматривается спектр проблем, связанных с взаимодействием семьи и школы, оценкой значимости воспитания педагогами, отношением к введению ФГОС со стороны педагогического сообщества.
Образование как системообразующий фактор формирования интеллектуального капитала предприятий
Ключевые слова: Интеллектуальный капитал, Человеческий капитал, Интегрированное образование, Управление знаниями, Инновационное образование.
Аннотация: Образование рассматривается как один из системообразующих факторов формирования интеллектуального капитала предприятий. Приводятся обобщенные показатели для оценки уровня человеческого капитала предприятия. Исследуется влияние рыночных отношений на развитие системы образования, выявляются их слабые и сильные стороны. Проводится анализ способов повышения качества и развития системы образования с учетом накопленного опыта в нашей стране и за рубежом.
Организация управления образовательной средой вуза на основе системного подхода
Ключевые слова: Образовательная среда, Системный подход, Кправление, Функции управления, Формирование образовательной среды.
Аннотация: В статье на базе анализа содержания понятий «образовательная среда», «система», «системный подход» представлена интегративная характеристика общей структуры управления образовательной средой, раскрыта логика управляющих воздействий. Детализированы функции управления образовательной средой на основе системного подхода.
Формирование информационно-коммуникативной компетентности младших школьников в контекстном обучении
Ключевые слова: Информационные технологии, Информационно-коммуникативная компетентность, ФГОС начального общего образования, Младшие школьники, Контекстное обучение.
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы введения в учебный процесс начальной школы информационно-компьютерных технологий. Показано, что опора на ФГОС при форми-ровании информационно-коммуникативной компетентности у младших школьников имеет свои ограничения. Рассмотрены перспективы формирования информационно-коммуникативной компетентности младших школьников при реализации контекстно-го обучения (по А.А. Вербицкому).
Лидерский потенциал менеджеров среднего звена внешнеторговой организации
Ключевые слова: Конкурентоспособность, Менеджеры среднего звена, Компетенции, Управленческие компетенции, Лидерский потенциал, Лидерство, Эмоциональный интеллект.
Аннотация: В статье обосновывается положение о том, что лидерский потенциал менеджеров всех уровней компании является основным условием её конкурентоспособности и успеха на мировом рынке. Акцентируется внимание на развитии такой важной управленческой компетенции менеджеров среднего звена внешнеторговой организации, как «лидерство». Характеризуются более подробно такие элементы лидерского потенциала руководителя, как харизма и эмоциональный интеллект.