Выпуск: 2017-3 (12)
Рубрики:
Содержание:
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-8-14
Ключевые слова: Юридическое образование, Государственные вузы, Негосударственные вузы, Качество образования, Учебники, Преподаватели, Студенты.
Аннотация: В статье рассматриваются история, современное состояние и основные направления дальнейшего повышения качества юридического образования в Российской Федерации.
Ценности и интересы современного юридического образования
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-15-18
Ключевые слова: Юридическое образование, Ценности в образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования ФГОС ВО.
Аннотация: Статья содержит анализ образования с позиций его восприятия как ценности и как воплощения потребительского интереса. На примере федерального государственного образовательного стандарта высшего образования рассматриваются проблемы отказа от заочной формы обучения при получении первого образования и противоречие нормы о языке образовательной деятельности, сформулированной в стандарте, нормам российского законодательства.
Юридическое образование в США: современное состояние и вызовы
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-19-23
Ключевые слова: Юридическое образование, Юридические школы США, Правовые гарантии высшего образования, Дискриминация.
Аннотация: В статье анализируются современные тенденции и проблемы юридического образования в США, рассматриваются различные подходы американских исследователей к улучшению качества, доступности и эффективности современного юридического образования в США, исследуются возможности использования позитивного и негативного опыта североамериканского юридического образования для совершенствования подготовки юристов в нашей стране.
Роль права в развитии юридического образования в Российской Федерации
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-24-27
Ключевые слова: Юридическое образование, Роль права, Интеллектуальные ресурсы, Образовательное пространство, Научно-образовательный потенциал.
Аннотация: В статье рассмотрены положения о правовом регулирования сферы науки и образования, в том числе юридического. Сделан вывод о необходимости осуществления постепенной модернизации образовательной системы путем заимствования иностранного правового опыта с сохранением собственных правокультурных традиций.
Тенденции развития юридического образования в современной России
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-28-31
Ключевые слова: Высшее образование, Юридическое образование юридические кадры.
Аннотация: В статье анализируются современное состояние и перспективы развития юридического образования в Российской Федерации.
Академическая свобода и административный ресурс в управлении современным российским вузом
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-32-39
Ключевые слова: Академическая свобода, Административный ресурс, Управление образованием, Государственная образовательная политика.
Аннотация: Современная российская система высшего образования представляет собой причудливое сочетание советского наследия и новаций, преимущественным образом заимствованных из западных источников. При этом имеет место очередная попытка создания конструкции, в рамках которой механическим образом объединяются элементы, логическое сочетание и взаимодействие которых само по себе представляет если не неразрешимую, то, во всяком случае, трудную не только для практиков, но и для теоретиков задачу. В число таких задач входит проблема оптимального сочетания принципов академической свободы и административного единоначалия в механизме управления современным вузом.
Юридическое образование в России: проблемы и перспективы
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-40-44
Ключевые слова: Образование, Юридическое образование, Государственные вузы, Негосударственные образовательные организации, Качество юридического образования.
Аннотация: Юриспруденция является одним из наиболее привлекательных и популярных направлений подготовки в системе высшего образования. Об этом свидетельствует тот факт, что ежегодно в России свыше 150 тысяч человек получают диплом о высшем юридическом образовании. Поэтому изучение состояния российского юридического образования – это актуальная проблема, стоящая перед российской юридической наукой. В статье предпринята попытка показать современное состояние юридического образования в России, выявить те недочеты, которые сдерживают его развитие и высказаны некоторые предложения по его дальнейшему совершенствованию.
Юридическое образование – важный фактор стабилизации страны
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-45-46
Ключевые слова: Юридическое образование, Качество подготовки юристов.
Аннотация: Современное состояние юридического образования в Российской Федерации требует фундаментального анализа и переосмысления. Необходимость совершенствования юридического образования обусловлена формированием демократического, правового государства, созданием механизма работы системы управления, укреплением политико-гражданских институтов, утверждением общественного порядка в стране, повышением правосознания населения.
Проблема юридических компетенций в профессиональных стандартах и инновационное развитие Российской Федерации
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-47-51
Ключевые слова: Инновационное развитие России, Особенности профессиональных требований к специалистам, Компетенции выпускников юридических вузов.
Аннотация: В статье анализируются вопросы взаимосвязи перспектив инновационного развития страны с особенностями профессиональных требований к качеству подготовки специалистов высшего образования по направлению подготовки «Юриспруденция». Обращается внимание на необходимость учета особенностей подготовки кадров для инновационного развития страны в формировании компетенций выпускников юридических вузов.
Нормативно-правовые основы дополнительного профессионального образования в России
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-52-54
Ключевые слова: Закон об образовании, Дополнительное образование, Профессиональное образование, Государственная аккредитация, Документ об образовании, Статус образования.
Аннотация: В статье раскрываются нормативно-правовые основы дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» 2012 года. Особое внимание уделяется изменениям в нормативно-правовой базе ДПО по сравнению с законом 1992 года. Анализируется влияние закона об образовании на статус ДПО в современном образовательном пространстве.
Юридическое равенство как важнейшая характеристика права
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-55-57
Ключевые слова: Равенство, Формально-юридическое равенство, Фактическое равенство, Нормы-льготы, Нормы-ограничения.
Аннотация: В статье рассматриваются основная категория права – юридическое равенство. Показано соотношение юридического равенства и формального равенства и их реализация в современной правовой России.
Современные формы и методы практико-ориентированного обучения юристов
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-58-62
Ключевые слова: Практико-ориентированное обучение, Компетентностный подход, Электронный университет, Проблемно-поисковые ситуации, Вебинар, Мастер-класс.
Аннотация: В статье ставится вопрос о необходимости расширения сферы действия практико-ориентированного обучения юристов в контексте применения компетентностного подхода в высшем образовании. В инновационном формате рассматриваются наиболее востребованные и распространенные формы, методы, средства и технологии обучения юристов, которые должны способствовать повышению мотивированности обучающихся на приобретение профессиональной компетентности.
Деятельность ассоциации юридических вузов по повышению качества юридического образования в Российской Федерации
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-63-66
Ключевые слова: Юридическое образование, Качество подготовки юристов.
Аннотация: В статье рассматриваются формы и методы работы Ассоциации юридических вузов по повышению качества юридического образования в вузах Российской Федерации.
Инновационные образовательные подходы к изучению криминалистики
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-67-73
Ключевые слова: Криминалистика, Деловая игра, Игровые методы, Учебное занятие, Активные методы обучения, Интерактивные методы обучения.
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, которые связаны с порядком и возможностями применения активных и интерактивных методов обучения при проведении учебных занятий по криминалистике. Также обозначены отдельные рекомендации по использованию игровых методов при изучении данной дисциплины.
Использование интерактивных форм обучения при проведении семинарских и практических занятий по дисциплине «уголовное право»
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-74-77
Ключевые слова: Образовательные технологии, Инновации, Интерактивные формы обучения, Образовательные цели, Мотивация учебно-воспитательной деятельности.
Аннотация: В статье рассматривается проблема внедрения интерактивных форм обучения при проведении занятий по дисциплине «Уголовное право», описываются положительно зарекомендовавшие себя интерактивные методы, раскрывается методика проведения семинарских и практических занятий по Общей и Особенной частям уголовного права.
Особенности применения активных и интерактивных форм и методов обучения при изучении дисциплины «уголовный процесс»
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-78-83
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, Активные и интерактивные формы и методы обучения, Уголовный процесс, Лекции, Практические занятия, Формы контроля.
Аннотация: В статье проанализированы потенциальные возможности применения активных и интерактивных форм и методов обучения при изучении основных тем дисциплины «Уголовный процесс».
Формирование нетерпимого отношения к коррупции как один из приоритетов современного российского юридического образования
DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-84-86
Ключевые слова: Антикоррупционное образование, Коррупциогенные факторы, Методика осуществления образовательного процесса, Образовательный стандарт, Правовое просвещение, Противодействие коррупции, Ценностные ориентации.
Аннотация: В статье рассматриваются механизмы формирования профессиональной нетолерантной к коррупцио- генным факторам позиции будущих юристов в процессе профессиональной подготовки в вузе.