Выпуск: 2017-3 (12)

2017-3 (12)
Скачать выпуск целиком

Содержание:

Состояние юридического образования современной России и проблемы повышения качества подготовки юристов

Стр: 8-14

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-8-14

Аннотация: В статье рассматриваются история, современное состояние и основные направления дальнейшего повышения качества юридического образования в Российской Федерации.

Ценности и интересы современного юридического образования

Стр: 15-18

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-15-18

Аннотация: Статья содержит анализ образования с позиций его восприятия как ценности и как воплощения потребительского интереса. На примере федерального государственного образовательного стандарта высшего образования рассматриваются проблемы отказа от заочной формы обучения при получении первого образования и противоречие нормы о языке образовательной деятельности, сформулированной в стандарте, нормам российского законодательства.

Юридическое образование в США: современное состояние и вызовы

Стр: 19-23

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-19-23

Аннотация: В статье анализируются современные тенденции и проблемы юридического образования в США, рассматриваются различные подходы американских исследователей к улучшению качества, доступности и эффективности современного юридического образования в США, исследуются возможности использования позитивного и негативного опыта североамериканского юридического образования для совершенствования подготовки юристов в нашей стране.

Роль права в развитии юридического образования в Российской Федерации

Стр: 24-27

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-24-27

Аннотация: В статье рассмотрены положения о правовом регулирования сферы науки и образования, в том числе юридического. Сделан вывод о необходимости осуществления постепенной модернизации образовательной системы путем заимствования иностранного правового опыта с сохранением собственных правокультурных традиций.

Тенденции развития юридического образования в современной России

Стр: 28-31

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-28-31

Аннотация: В статье анализируются современное состояние и перспективы развития юридического образования в Российской Федерации.

Академическая свобода и административный ресурс в управлении современным российским вузом

Стр: 32-39

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-32-39

Аннотация: Современная российская система высшего образования представляет собой причудливое сочетание советского наследия и новаций, преимущественным образом заимствованных из западных источников. При этом имеет место очередная попытка создания конструкции, в рамках которой механическим образом объединяются элементы, логическое сочетание и взаимодействие которых само по себе представляет если не неразрешимую, то, во всяком случае, трудную не только для практиков, но и для теоретиков задачу. В число таких задач входит проблема оптимального сочетания принципов академической свободы и административного единоначалия в механизме управления современным вузом.

Юридическое образование в России: проблемы и перспективы

Стр: 40-44

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-40-44

Аннотация: Юриспруденция является одним из наиболее привлекательных и популярных направлений подготовки в системе высшего образования. Об этом свидетельствует тот факт, что ежегодно в России свыше 150 тысяч человек получают диплом о высшем юридическом образовании. Поэтому изучение состояния российского юридического образования – это актуальная проблема, стоящая перед российской юридической наукой. В статье предпринята попытка показать современное состояние юридического образования в России, выявить те недочеты, которые сдерживают его развитие и высказаны некоторые предложения по его дальнейшему совершенствованию.

Юридическое образование – важный фактор стабилизации страны

Стр: 45-46

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-45-46

Аннотация: Современное состояние юридического образования в Российской Федерации требует фундаментального анализа и переосмысления. Необходимость совершенствования юридического образования обусловлена формированием демократического, правового государства, созданием механизма работы системы управления, укреплением политико-гражданских институтов, утверждением общественного порядка в стране, повышением правосознания населения.

Проблема юридических компетенций в профессиональных стандартах и инновационное развитие Российской Федерации

Стр: 47-51

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-47-51

Аннотация: В статье анализируются вопросы взаимосвязи перспектив инновационного развития страны с особенностями профессиональных требований к качеству подготовки специалистов высшего образования по направлению подготовки «Юриспруденция». Обращается внимание на необходимость учета особенностей подготовки кадров для инновационного развития страны в формировании компетенций выпускников юридических вузов.

Нормативно-правовые основы дополнительного профессионального образования в России

Стр: 52-54

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-52-54

Аннотация: В статье раскрываются нормативно-правовые основы дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» 2012 года. Особое внимание уделяется изменениям в нормативно-правовой базе ДПО по сравнению с законом 1992 года. Анализируется влияние закона об образовании на статус ДПО в современном образовательном пространстве.

Юридическое равенство как важнейшая характеристика права

Стр: 55-57

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-55-57

Аннотация: В статье рассматриваются основная категория права – юридическое равенство. Показано соотношение юридического равенства и формального равенства и их реализация в современной правовой России.

Современные формы и методы практико-ориентированного обучения юристов

Стр: 58-62

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-58-62

Аннотация: В статье ставится вопрос о необходимости расширения сферы действия практико-ориентированного обучения юристов в контексте применения компетентностного подхода в высшем образовании. В инновационном формате рассматриваются наиболее востребованные и распространенные формы, методы, средства и технологии обучения юристов, которые должны способствовать повышению мотивированности обучающихся на приобретение профессиональной компетентности.

Деятельность ассоциации юридических вузов по повышению качества юридического образования в Российской Федерации

Стр: 63-66

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-63-66

Аннотация: В статье рассматриваются формы и методы работы Ассоциации юридических вузов по повышению качества юридического образования в вузах Российской Федерации.

Инновационные образовательные подходы к изучению криминалистики

Стр: 67-73

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-67-73

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, которые связаны с порядком и возможностями применения активных и интерактивных методов обучения при проведении учебных занятий по криминалистике. Также обозначены отдельные рекомендации по использованию игровых методов при изучении данной дисциплины.

Использование интерактивных форм обучения при проведении семинарских и практических занятий по дисциплине «уголовное право»

Стр: 74-77

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-74-77

Аннотация: В статье рассматривается проблема внедрения интерактивных форм обучения при проведении занятий по дисциплине «Уголовное право», описываются положительно зарекомендовавшие себя интерактивные методы, раскрывается методика проведения семинарских и практических занятий по Общей и Особенной частям уголовного права.

Особенности применения активных и интерактивных форм и методов обучения при изучении дисциплины «уголовный процесс»

Стр: 78-83

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-78-83

Аннотация: В статье проанализированы потенциальные возможности применения активных и интерактивных форм и методов обучения при изучении основных тем дисциплины «Уголовный процесс».

Формирование нетерпимого отношения к коррупции как один из приоритетов современного российского юридического образования

Стр: 84-86

DOI: 10.21777/2587-9472-2017-3-84-86

Аннотация: В статье рассматриваются механизмы формирования профессиональной нетолерантной к коррупцио- генным факторам позиции будущих юристов в процессе профессиональной подготовки в вузе.