БЛИЦ-ОПРОС КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Автор(ы): Гусев Дмитрий Алексеевич, Бутина Елена Александровна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2018-4-29-35
Выпуск: 2018-4 (25)
Страницы: 29-35
Ключевые слова: образование, знания, умения, навыки, компетенции, экзамен, запоминание, устный опрос, блиц-опрос
Аннотация:
Постперестроечные изменения российского общества существенно затронули все сферы жизни, в том числе область образования – как среднего, так и высшего. Образовательные реалии тридцатилетней давности не имеют почти ничего общего с сегодняшним положением дел в этой сфере. Актуальность темы статьи обусловлена тем обстоятельством, что одним из элементов решительного реформирования в области образования является значительное снижение знаниевого компонента в обучении как школьников, так и, особенно, – учащихся высших учебных заведений и ставка на формирование компетенций. Также существенному изменению подверглись образовательные технологии, что про-
явилось во внедрении балльно-рейтинговой системы, тестовых оценочных заданий, дистанционных форм обучения и т.д. В статье предпринимается характеризующаяся научной новизной попытка – на основе наблюдения, эксперимента, общения и анализа – оценить эффективность такого рода
преобразований и их влияния на действительное формирование знаний, умений, навыков и компетенций. Одной из основных задач авторов являлось выяснение роли и значения формирования знаний в системе образовательных взаимодействий и установление на данной основе не только и не столько эффективности деятельности педагога, сколько вообще ее осмысленности в контексте современной системы образования. Одним из основных выводов является утверждение, согласно которому «лучшее – это, скорее всего, враг хорошего», и «шаг вперед – это, обычно, два шага назад»; а пренебрежение к знаниевому компоненту образования, неизбежно ведет к значительному снижению его качества, эффективности и общего уровня. В статье предлагаются практические шаги по «реабилитации» устных форм проверки знаний учащихся, а также – по повышению уровня качества их формирования и контроля с помощью такого дидактического средства, как устный блиц-опрос.
Библиографическая ссылка: Гусев Д.А., Бутина Е.А. БЛИЦ-ОПРОС КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2018. – № 4 (25). – С. 29-35. doi: 10.21777/2500-2112-2018-4-29-35