ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В АСПЕКТЕ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор(ы): Стоева Дорина Русчева

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-3-56-61

Выпуск: 2022-3 (40)

Страницы: 56-61

Ключевые слова: возрастной период обучающихся, образовательные коммуникации, информационное поле, информационно-познавательное взаимодействие

Аннотация: В статье исследуется применение коммуникативного подхода к обучению с позиции информационно-познавательного взаимодействия преподавателя и обучающегося. Проводится анализ основных коммуникативных схем, применяемых для обучения разных возрастных групп. Выделены особенности образовательных коммуникаций по возрастным периодам обучающихся. Образовательные коммуникации рассматриваются как информационный процесс в информационном поле, в котором отображаются свойства, связи и отношения объектов предметной области. Информационное поле рассматривается как модель образовательной среды. Отмечается когнитивный фактор как обязательный фактор учебного общения. В статье показано, что образовательные коммуникации трансформируются по возрастным группам и последовательно переходят от синхронной однонаправленной передачи информации к асинхронной двунаправленной форме информационно-познавательного взаимодействия. В терминах алгебры логики представлены примеры коммуникативных схем, которые демонстрируют возможность формализации образовательных коммуникаций. Формальные правила образовательных коммуникаций с учетом возрастных периодов обучающихся могут найти применение при построении кодовых моделей электронной информационно-образовательной среды.

Библиографическая ссылка: Стоева Д.Р. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В АСПЕКТЕ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 3 (40). – С. 56-61. doi: 10.21777/2500-2112-2022-3-56-61

Текст статьи и список литературы