ОБРАЗОВАНИЕ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Автор(ы): Суслов Алексей Викторович

Рубрика: Образование в интересах устойчивого развития

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-3-96-103

Выпуск: 2022-3 (40)

Страницы: 96-103

Ключевые слова: образование, этика, устойчивое развитие, ноосфера, глобальные проблемы, экология, окружающая среда, информационное общество

Аннотация: В статье раскрывается сущность образования в интересах устойчивого развития – новой модели эволюции человеческой цивилизации. Необходимость такой модели возникла в связи с кризисной ситуацией во взаимодействии природы и общества, с возникновением глобальных проблем и особенно – экологической. В статье анализируются различные подходы к пониманию сущности устойчивого развития, определяется роль образования в этом процессе, обосновывается необходимость совершенствования образовательного процесса на основе гуманистических ценностей. Экологическая этика и этика ненасилия рассматриваются как фундаментальные аксиологические основания образования в интересах устойчивого развития. Утверждается, что этически ориентированное образование обеспечивает переход к устойчивому развитию и последующим за ним новым цивилизационным формам, гарантирующим выживание и безопасное существование человечества. Обосновывается значение новой модели образования для формирования устойчивого мировоззрения будущих поколений людей, ориентированных на гармоничное сосуществование природы, общества и человека.

Библиографическая ссылка: Суслов А.В. ОБРАЗОВАНИЕ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 3 (40). – С. 96-103. doi: 10.21777/2500-2112-2022-3-96-103

Текст статьи и список литературы