ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕФЛЕКСИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Автор(ы): Прасков Владислав Витальевич
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2021-2-20-25
Выпуск: 2021-2 (35)
Страницы: 20-25
Ключевые слова: рефлексия, саморефлексия, рефлексивный дневник, критическое мышление
Аннотация: Статья посвящена исследованию использования рефлексии в педагогической практике при организации самостоятельной работы студентов. Рефлексия может быть определена как процесс, направленный на осмысление своих действий, который позволяет обучающимся остановиться и задуматься о том, что происходит в их образовательном пространстве. Данное исследование представляет собой теоретический анализ существующих предпосылок о значении и роли рефлексии обучающегося в образовании. На основе результатов анализа постулируется тот факт, что рефлексия может естественным образом активизировать взаимодействие обучающихся с учебным материалом, углубить понимание темы и укрепить независимое мышление, и тем самым создать эффективную учебную среду. В данной работе обосновывается рефлексивная практика как совокупность четырех основных компонентов: описание опыта; анализ опыта; создание новых смыслов и понятий; действия по изменению поведения. Также обсуждается перспектива развития рефлексии через написание рефлексивного дневника, рассматривается вклад в осознание обучающимися рефлексивного письма как средства саморазвития. Предложены возможные варианты практической работы с рефлексивным дневником при изучении дисциплин гуманитарного цикла.
Библиографическая ссылка: Прасков В.В. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕФЛЕКСИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 2 (35). – С. 20-25. doi: 10.21777/2500-2112-2021-2-20-25