ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРИНЦИПА ОПТИМИЗМА В СОДЕРЖАНИИ И ТЕХНОЛОГИЯХ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Автор(ы): Андреева Юлия Владимировна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-2-35-40

Выпуск: 2023-2 (43)

Страницы: 35-40

Ключевые слова: принцип педагогического оптимизма, ситуация успеха, завтрашняя радость, радость познания, радость сотрудничества, перспектива

Аннотация: Среди инновационных практик и научных достижений педагогики XX века особое место занимает «оптимистическая гипотеза» А.С. Макаренко как подход к растущей личности и технология развития её возможностей. Предметом данного исследования является принцип оптимизма, который в рамках педагогики служит для учителя мировоззренческой и методологической основой формирования учебной мотивации, академической успеваемости и познавательного интереса обучающихся с ориентацией на их личностный рост, самореализацию в учебно-педагогическом и личностно-развивающем взаимодействии, а затем выступает содержательным и технологическим аспектом создания ситуации успеха в учебной деятельности. Цель работы – раскрыть эволюцию принципа оптимизма А.С. Макаренко в содержании и технологиях создания ситуации успеха в учебной деятельности. Методологической основой исследования выступили экзистенциальный и гуманистический подходы к пониманию радости в структуре образовательного процесса. В статье раскрыта педагогическая сущность принципа оптимизма в его развитии, изменении. Показана связь классической методики создания оптимистических перспектив А.С. Макаренко и современной педагогической системы создания ситуации успеха А.С. Белкина. Особое внимание уделено описанию вариативных инновационных педагогических приёмов, побуждающих обучающихся достичь успеха. Теоретико-методологические положения работы могут выступать основой для разработки семинаров и практических занятий с элементами тренинга на курсах повышения квалификации учителей.

Библиографическая ссылка: Андреева Ю.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРИНЦИПА ОПТИМИЗМА В СОДЕРЖАНИИ И ТЕХНОЛОГИЯХ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 2 (43). – С. 35-40. doi: 10.21777/2500-2112-2023-2-35-40

Текст статьи и список литературы