ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Автор(ы): Астапенко Елена Владимировна, Шмурыгина Ольга Владимировна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-3-41-50

Выпуск: 2023-3 (44)

Страницы: 41-50

Ключевые слова: профориентация, педагогические подходы, федеральный проект, конкурентоспособность, самонавигация, самоопределение, надпрофессиональные навыки

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам профессиональной ориентации школьников в современных рыночных условиях. Доказано, что устаревшие подходы к организации профориентации отстают от реальных экономических и промышленных вызовов. Цель статьи – выявить эффективные инновационные педагогические подходы к профориентации школьников и раскрыть их влияние на конкурентоспособность специалиста. В статье обозначены проблемы в профориентационной работе в России. Определены новые профессии и требования к ним в контексте рыночной конкуренции. Указаны значимые федеральные проекты Российской Федерации в области профобразования и молодежной политики. Новизна исследования состоит в том, что раскрыты эффективные педагогические подходы к профориентации школьников, а именно: познавательный, подготовительный, мотивационный, творческий, географический, прогностический, критический, экзистенциональный, индивидуальный; непрерывное образование и самосовершенствование; подход, основанный на устойчивом профессиональном взаимодействии (родители – обучающиеся, работодатели – обучающиеся, работодатели – родители), практико-ориентированный педагогический подход, консультативный, междисциплинарный, системный или комплексный.

Библиографическая ссылка: Астапенко Е.В., Шмурыгина О.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 3 (44). – С. 41-50. doi: 10.21777/2500-2112-2023-3-41-50

Текст статьи и список литературы