ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ГУМАНИТАРНЫХ ПОДХОДОВ И ОЦЕНОК (ЧАСТЬ 1)

Автор(ы): Потатуров Василий Александрович

Рубрика: Методологические исследования

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-2-96-103

Выпуск: 2020-2 (31)

Страницы: 96-103

Ключевые слова: Цифровизация образования, Цифровые технологии, Когнитивные технологии, Информационные технологии, Педагогические технологии, Метод, Диалогизм

Аннотация: Современные проблемы в сфере образования в немалой степени обусловлены неспособностью общественного сознания, в том числе и в сфере образовательной практики, умело распорядиться таким мощным технологическим ресурсом как «цифра». Триумфальное шествие цифровых технологий, обаяние их мощи, эффективность их услуги, не всегда дают нам возможность вдумчивого, а значит и критического подхода и оценки этого «волшебного» средства в сфере учебной деятельности. Несмотря на широкое применение цифровых технологий в учебном процессе, по мере накопления обобщенного опыта выявляются и негативные стороны их применения. Концентрированным выводом из этой непростой ситуации стал тезис: «информации много – знаний мало». Данное обстоятельство требует совершенствования и развития педагогических технологий. Отсюда возникает важная научно-практическая проблема осмысления цифровизации общества в сфере образования через призму гуманитарных подходов, необходимость выработки гуманитарных критериев и оценок этого процесса.

Библиографическая ссылка: Потатуров В.А. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ГУМАНИТАРНЫХ ПОДХОДОВ И ОЦЕНОК (ЧАСТЬ 1) // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 2 (31). – С. 96-103. doi: 10.21777/2500-2112-2020-2-96-103

Текст статьи и список литературы