Выпуск: 2014-3 (6)

2014-3 (6)

Содержание:

Концепция интерсубъективного обучения

Стр: 4-8

Аннотация: В статье излагается концепция интерсубъективного обучения, использующая принципы постнеклассической научной рациональности и феноменологии, которая базируется на осознании и совместном урегулировании учащимися проблемных ситуаций.

Оптимизация процесса преподавания в вузах с учетом особенностей восприятия и усвоения материала современной молодежью

Стр: 9-12

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы преподавания в высшей школе современной молодежи, которая не имеет четкой мотивации, не приучена трудиться. При этом она обладает специфическим мировосприятием, отличным от предыдущих поколений, поскольку в основе его лежит глобальная сеть. Преподаватели вынуждены изменять подходы преподавания, выработанные годами и являющиеся привычными, и не только высшей школе, а уже в образовании маленьких детей.

Компьютеризация процесса отработки материала и оценки знаний студента: проблемы и перспективы

Стр: 12-18

Аннотация: В статье рассматриваются возможности повышения КПД учебного процесса при помощи компьютеризации отработки материала и оценки знаний студента. Особое внимание уделяется возможностям использования разнообразных тестов, в связи с чем анализируются различные типы вопросов, приводятся вероятностные оценки их эффективности и даются соответствующие рекомендации.

Визуализация информации: наглядное отображение количественной информации

Стр: 18-22

Аннотация: Цель статьи: научиться извлекать из данных первоначальную полезную информацию с помощью их визуализации. Эта тема элементарна в математическом плане, но имеет большое практическое значение. Представлен обзор литературы и описание методов визуализации данных.

Коммуникация как источник педагогического влияния в обучающей среде

Стр: 22-32

Аннотация: Статья посвящена методологическим и теоретическим вопросам проблемы педагогического воздействия и учебной коммуникации. Рассматриваются история вопроса, методологические, теоретические и прикладные аспекты проблемы, особенности ее решения в классической, неклассической и постнеклассической педагогике и психологии. Предложена обобщенная модель ориентирующей кооперации для объяснения процессов обучения в операционально-замкнутых системах, к которым относятся самоорганизующиеся системы человеческого сознания.

Дистанционное обучение и проблема понимания научного текста

Стр: 33-37

Аннотация: В статье сформулированы основные задачи, стоящие перед разработчиком курса для системы дистанционного обучения, предложен подход в рамках когнитивно-дискурсивной парадигмы, даны предложения по архитектонике курса дистанционного обучения, рассмотрены вопросы индивидуальных предпочтений студентов.

Оценки ресурсов в дробно-линейном программировании и их приложения в рыночной экономике

Стр: 37-41

Аннотация: В данной работе предложен такой метод, при помощи которого удается учесть влияние изменений величин ресурсов на изменение величины дробно-линейной целевой функции в оптимальном плане при помощи теории двойственности линейного программирования.

Проблемные вопросы эксплуатации информационных систем управления в организациях

Стр: 41-47

Аннотация: В статье рассматриваются периоды внедрения информационных систем управления, предназначенные для повышения качества управления предприятиями, имеющие свои особенности, наиболее критичной из которых является доработка функционала информационной системы управления, проводимая в связи с расширением деятельности организации. Выполнение этих работ, направленное на повышение экономической эффективности предприятия, зачастую приводит к экономическим потерям. В данной работе показаны и обоснованы причины возникновения этого проблемного вопроса.

Теория взаимодействия. Анализ в условиях синхронизации процесса

Стр: 47-52

Аннотация: В данной работе обосновывается содержание процесса восстановления взаимодействия, назначения функциональной системы восстановления взаимодействия, а также ставится задача на перспективу исследования процессов взаимодействия.

Культура и цивилизация: диалектика взаимоотношений (методологические аспекты)

Стр: 52-62

Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ двух важнейших составляющих социума – культуры и цивилизации, ставится вопрос о методологических аспектах уточнения самих понятий «культура» и «цивилизация», представлен краткий экскурс в этимологию этих понятий. В заключении указывается, что культура и цивилизация возникают синхронно и функционируют в сложнейшем взаимодействии на протяжении всей человеческой истории.

Гражданско-патриотическое сознание как показатель социального здоровья подрастающего поколения

Стр: 62-68

Аннотация: В статье представлена интегративная характеристика гражданско-патриотического сознания и социального здоровья детей и молодежи. Раскрыта динамика изменений гражданско-патриотических ценностей подрастающего поколения в начале XXI века. Предлагаются меры по развитию гражданско-патриотического со-знания, в том числе по механизмам реализации государственной политики в области патриотического воспитания.

Двадцать лет спустя: конференция по проблемам человеческого фактора «ЭРГО 2014»

Стр: 68-75

Аннотация: В начале июля 2014 года в Санкт-Петербурге в Петербургском энергетическом институте повышения квалификации (ПЭИПК) прошла Международная научно-практическая конференция «Психология труда, инженерная психология и эргономика 2014» (Эрго-2014). Особый статус ей придает то, что это первая международная конференция по проблемам человеческого фактора в Санкт-Петербурге за последние 20 лет с момента проведения в июне 1993 года Международной конференции «Эргономика в России, СНГ и мире: опыт и перспективы», организованной Советской эргономической ассоциацией.

Как российским ученым доказать свою полезность отечеству?

Стр: 76-86

Аннотация: В статье исследуются вопросы степени полезности отечественных ученых обществу. Анализируется специфика получения ученых званий и степеней. Вносятся предложения по расширению предметной области ученых, работающих в вузах, и ранжированию российских ученых в зависимости от ученой степени и ученого звания.

Образование как глобальный объект интересов в учебно-образовательной программе «Южноукраинский Еврейский университет «Хабад-Одесса»

Стр: 86-90

Аннотация: В статье рассматриваются особенности учебно-образовательной программы «Южноукраинский Еврейский университет Хабад-Одесса». Анализируются ценности программы и ее образовательная направленность, при этом образование изучается как многоплановый социокультурный процесс.

Исследование образовательных потребностей еврейских организаций в области менеджмента и социального проектирования

Стр: 91-95

Аннотация: В статье приведены результаты исследовательского проекта, цель которого состояла в выработке рекомендаций по формированию актуальных образовательных программ, их содержания и формата. Эти рекомендации должны были явиться результатом проведения социологического исследования потребностей еврейских организаций в повышении квалификации их сотрудников в области социального проектирования и менеджмента. Проект выполнен на базе Благотворительного фонда поддержки и развития еврейской культуры и образования (БФ ПРЕКО) при поддержке благотворительных фондов Genesis, CAF, Джоинт.