КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К САМОВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Автор(ы): Подъячева Мария Андреевна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2021-3-25-31
Выпуск: 2021-3 (36)
Страницы: 25-31
Ключевые слова: самовоспитание, приемы воспитания, образовательные технологии, методы воспитания, электронная образовательная среда
Аннотация:
Рассмотрение самовоспитания как метода воспитания в вузе представляется наиболее актуальным в век бурного развития информационных технологий и дистанционного обучения. Целью исследования является разработка концептуального подхода к самовоспитанию обучающихся в современной образовательной среде. В статье раскрыт необходимый психологический базис, на котором основано самовоспитание как
психологическое качество будущего специалиста. Выделены принципы и задачи технологии самовоспитания на примере методики «Сделай себя сам», разработанной академиком Международной академии наук педагогического образования Г.К. Селевко, которые могут быть реализованы для обучающихся в условиях электронной образовательной среды (ЭОС). Обозначена необходимость их реализации с применением алгоритмических и математических моделей управления параметрами ЭОС, оценки соответствия компетенций обучаемого заданному уровню и другими формализованными методами, направленными на повышение творческого потенциала обучающихся в условиях ЭОС. Выделены критерии успешности развития самовоспитания как психологического качества личности обучающихся. Полученные результаты исследования могут найти применение в решении задачи по достижению синергетического эффекта в электронном обучении.
Библиографическая ссылка: Подъячева М.А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К САМОВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 3 (36). – С. 25-31. doi: 10.21777/2500-2112-2021-3-25-31