RAFT-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Автор(ы): Лебедева Ксения Сергеевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2021-3-32-36

Выпуск: 2021-3 (36)

Страницы: 32-36

Ключевые слова: RAFT-технология, образовательная самостоятельность, образовательное действие, критическое мышление, дистанционное обучение

Аннотация: Одним из требований, предъявляемым к выпускникам вузов со стороны государства и общества, является формирование образовательной самостоятельности, которая проявляется через личностную заинтересованность студентов в образовании, владении способами организации образовательной деятельности, стремлении к самообразованию. Вместе с тем, традиционные способы и средства обучения в контексте
современных реалий высшего образования недостаточны для выполнения данного требования. В качестве инновационного средства формирования образовательной самостоятельности автором предлагается использование RAFT-технологии, при которой основной акцент делается на увеличение доли самостоятельности студентов, образование их личностных смыслов. Применение этой технологии анализируется на примере занятий по педагогике, проводимых в Алтайском государственном педагогическом университете (г. Барнаул). В результате автор приходит к выводу о повышении мотивации обучающихся, вовлечении их в собственную образовательную деятельность, развитии когнитивных процессов, необходимых для дальнейшего самосовершенствования и самоорганизации через создание текстов в рамках использования данной технологии.

Библиографическая ссылка: Лебедева К.С. RAFT-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 3 (36). – С. 32-36. doi: 10.21777/2500-2112-2021-3-32-36

Текст статьи и список литературы