Выпуск: 2013-2

2013-2

Содержание:

О комплексном подходе к разработке фондов оценочных средств по учебной дисциплине в условиях реализации компетентностно-ориентированной модели обучения

Стр: 4-11

Аннотация: В статье рассматриваются механизмы проектирования фондов оценочных средств в высшем образовании, обеспечивающие контроль и оценку знаний, умений, навыков и моделей профессиональной деятельности, которые лежат в основе различных компетенций, заданных основной образовательной программой. Предлагается комплексное использование и сочетание традиционных методов проверки знаний, умений и методов с инновационными подходами, позволяющими производить оценку целостности формирующихся компетенций. Обосновывается подход к осуществлению аттестации студентов по учебной дисциплине на основе компетентностно-ориентированной модели обучения, использующий в комплексе тестовые методики оценки, кейсового метода и рейтингового контроля. Анализируется опыт разработки и внедрения комплексной методики оценки сформированности компетенций выпускников в образовательный процесс вуза/

Рациональная модель системы наставничества как условие эффективного управления персоналом в российской организации

Стр: 11-21

Аннотация: В статье представлены исторический анализ процесса наставничества, проблемно ориентированный анализ наставничества в российских организациях, рациональная модель системы наставничества, направленная на повышение мотивации каждого работника организации на производительный труд и эффективности организации, ее корпоративной культуры и коллективного мышления компании.

К вопросу о реализации сетевых образовательных программ (на примере технических направлений подготовки)

Стр: 21-27

Аннотация: В статье проводится анализ вариантов применения информационных, телекоммуникационных и образовательных, в том числе дистанционных, технологий в рамках сетевых образовательных программ для обеспечения мобильности студентов, а также особенностей и ограничений их реализации в системе высшего профессионального образования России. Предложен подход к формированию сетевых ресурсов, а также проектированию и внедрению сетевых образовательных программ, который находится на стадии апробации в Пермском национальном исследовательском политехническом университете.

«Портал знаний» как комплексное решение для развития информационной инфраструктуры в системе государственной службы Украины

Стр: 27-33

Аннотация: В статье излагается концепция построения и опыт реализации программного комплекса «Портал знаний» в сфере государственного управления с применением технологий облачных вычислений. Рассмотрены цели создания портала, основные задачи и функции портала, принципы его построения для государственной службы Украины.

Критерии выбора программного обеспечения для формирования современной информационно-образовательной среды

Стр: 34-40

Аннотация: В статье рассматриваются критерии выбора программного обеспечения для создания информационно-образовательной среды образовательной организации на примере возможностей системы программ для организации и поддержки образовательного процесса «1С: Образование 5. Школа» и электронных образовательных ресурсов фирмы «1С» для среднего общего образования.

Обучающая модель исследования работы сердца как импульсной системы

Стр: 40-51

Аннотация: В работе приводятся результаты моделирования работы сердца на основе представления потенциалов основных кардиографических отведений как трехмерных проекций суммарного вектора электрической активности сердца. Новизной модели является возможность путем изменения ее параметров описывать различные патологии в кардиограммах. Рассмотрены приближения модели одного диполя переменной амплитуды, двух диполей с разными ориентациями в пространстве и задержкой во времени и тремя диполями с фиксированной ориентацией в пространстве, но с переменными значениями электрических амплитуд во времени.

Алгоритм определения периода изменения

Стр: 51-57

Аннотация: С использованием методики теории статистических решений решается задача выявления скрытых периодичностей изменения экономических параметров. Предлагается методика оценки флуктуационной составляющей ошибки определения периода. Приводятся результаты математического моделирования.

Потенциальная недоминируемость в задачах выбора нескольких лучших вариантов

Стр: 57-63

Аннотация: В статье исследуются задачи принятия решений о выборе нескольких лучших вариантов, когда имеется неполная информация о предпочтениях лица, принимающего решение. Выделяется множество вариантов, из которого надлежит сделать выбор, и изучаются свойства вариантов из этого множества.

Ситуационный подход к управлению электронным документооборотом между организацией и государственными контролирующими органами

Стр: 63-67

Аннотация: В статье производится анализ возникающих ситуаций в системе электронного документооборота между организацией и государственными контролирующими органами. Формулируется задача ситуационного управления электронным документооборотом, определяется концептуальная модель для алгоритмизации ситуационного управления.

Механизм интеграции образования, науки и производства с применением подхода диссимметрии

Стр: 67-73

Аннотация: В статье рассматривается механизм интеграции образования, науки и производства с применением подхода диссимметрии в структуре интеллектуального капитала. Излагается общесистемный принцип реализации подхода диссимметрии взаимодействующих частей интеллектуального капитала на разных иерархических уровнях на основе информационно-коммуникационной технологии в составе Национальной инновационной системы. Проводится анализ систем образования, науки и производства с точки зрения объективных механизмов их взаимодействия и определения их структуры как элементов Национальной инновационной системы.

Организационное проектирование системы управления знаниями

Стр: 74-80

Аннотация: В статье исследуются современные взгляды на проблему создания системы управления знаниями в организации как фактора достижения корпоративной эффективности, создания и стимулирования инноваций. На основе анализа существующих подходов к формированию системы управления знаниями в организации выделены основные технологии управления знаниями, которые одновременно охватывают несколько аспектов менеджмента – корпоративный и информационный.