Выпуск: 2019-4 (29)

2019-4 (29)
Скачать выпуск целиком

Содержание:

Зависимость молодежи от социальных сетей

Стр: 7-12

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-7-12

Аннотация: В статье рассматривается одна из форм распространенной зависимости – это зависимость молодежи от социальных сетей, которая вызвана практически безостановочной потребностью в общении в различных социальных сетях. Зависимость от социальных сетей – новая проблема, которая еще не сильно распространилась на территории России, однако с каждым годом число страдающих людей от этой зависимости увеличивается. Всемирная организация здравоохранения признали интернет-зависимость болезнью. Пребывание в интернете не ограничивается только играми, молодые люди активно общаются в социальных сетях. В статье представлены статистические данные, свидетельствующие о непрерывном
росте числа молодых людей, которые проводят в сети Интернет не менее трех часов день, показана положительная и отрицательная сторона использования социальных сетей. Опираясь на имеющиеся в открытом доступе статистические данные, авторы анализируют динамику использования социальных сетей современной молодежью. В статье также представлены данные собственного эмпирического исследования, направленного на изучение целей и видов деятельности молодых людей в социальных сетях. Полученные результаты эмпирического исследования позволили сделать выводы об уровне зависимости молодежи от социальных сетей. Для профилактики зависимости разработаны рекомендации по использованию сети Интернет и социальных сетей в частности.

Интеграция массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс подготовки бакалавров

Стр: 13-17

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-13-17

Аннотация: Данная статья посвящена внедрению в образовательный процесс массовых открытых онлайн-курсов (МООК), как одного из важнейших направлений реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Раскрыто понятие массового открытого онлайн-курса. В статье рассмотрены основные модели интеграции массовых открытых онлайн-курсов в образовательные программы российских вузов, которые ведут практику зачета результатов освоения МООК, имеется практика составления перечня рекомендованных к прохождению МООК. Представлен ряд университетов Российской Федерации, которые являются сторонниками и активными разработчиками массовых открытых онлайн-курсов. В каждом из данных вузов МООК активно включаются в учебные планы образовательных программ. Автором статьи приведен фрагмент перечня дисциплин учебного плана и соответствующих массовых открытых онлайн-курсов. Проанализирована возможность включения онлайн-курсов, размещенных на цифровых образовательных платформах, в учебный процесс профессиональной подготовки бакалавров направления 44.03.01 Педагогическое образование (профиль
«Информатика»).

Моделирование содержания обучения профессиональному иностранному языку в программах бакалавриата на основе оптимизации его источников

Стр: 18-22

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-18-22

Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения студентов бакалавриата профессионально ориентированному иностранному языку. Целью данного исследования является моделирование содержания обучения английскому языку на основе оптимизации его источников. В задачи настоящей статьи включены описание методов оптимизации обучения; характеристика отдельных приемов интенсификации образовательного процесса; выявление способов повышения мотивации в изучении профессионально ориентированного иностранного языка. Автор обращает особое внимание на условия, в которых происходит образовательный процесс, определяет ведущую роль оптимизации источников обучения, посредством которых представляется возможным интенсифицировать учебный процесс, повысить мотивацию студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка. В статье рассматриваются методы и приемы работы, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и оптимизировать учебные материалы для эффективного освоения студентами профессионально ориентированного иностранного языка (английского) – построение собственного «образовательного маршрута», визуальные средства семантизации языковых единиц, организация самостоятельной работы студентов.

Опыт реализации проектной методики при изучении темы «Здоровый образ жизни» на уроках иностранного языка. Анализ результатов подготовительного этапа

Стр: 23-27

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-23-27

Аннотация: В статье приводится анализ результатов, полученных в ходе реализации подготовительного этапа проекта по теме «Здоровый образ жизни» на занятиях по иностранному языку на языковом факультете педагогического вуза. Целью реализуемого проекта является, с одной стороны, совершенствование коммуникативной компетенции в рамках изучаемой тематики, с другой – привлечение внимания студентов к социально-значимой проблеме и формирование у них отрицательного отношения к курению. В статье подчеркивается актуальность тематики проекта для выбранной целевой аудитории. При решении поставленных в рамках проекта задач использованы методы семантического, семиотического и контекстуального анализа для обработки языкового и графического материала, метод статистического подсчета для обработки результатов социологического опроса. В ходе реализации подготовительного этапа творческого проекта учащимися проведено самостоятельное исследование социальной антитабачной рекламы, отражающее лингвистические, психологические, лингвокультурные аспекты.
Полученные данные имеют практическую значимость для реализации последующих этапов проекта по созданию эффективного продукта – антитабачной социальной рекламы.

Влияние метода физического реагирования на мотивацию учащихся

Стр: 28-33

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-28-33

Аннотация: Статья посвящена изучению метода физического реагирования и его влиянию на мотивацию школьников при обучении иностранному языку. Актуален поиск эффективных методов обучения иностранному языку, так как владение как минимум одним иностранным языком на современном этапе развития общества является «осознанной необходимостью». В статье приведены психолого-педагогические характеристики детей младшего школьного возраста, описана важность мотивации при обучении детей английскому языку, раскрыта сущность метода физического реагирования, приведены элементы метода физического реагирования и технологии практического применения, а также отображены результаты экспериментального исследования, посвященного выявлению влияния данного метода на уровень мотивации учащихся. Целью исследования является изучение влияния метода физического реагирования на мотивацию учащихся младшего школьного возраста в процессе изучения иностранного языка. Методологическую основу исследования составили теоретический анализ психологических работ по проблеме исследования, эмпирические методы исследования, качественный и количественный анализ эмпирических данных. Полученные результаты показывают, что применение элементов метода физического реагирования на уроках иностранного языка повышает уровень учебной мотивации младших школьников.

Выбор веб-стека для реализации цифровой среды предоставления транспортных услуг

Стр: 34-41

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-34-41

Аннотация: Переход транспорта на цифровые технологии требует создания целого ряда сервисов обеспечения перевозок. Их разработка ведется на основе современных веб-технологий. В данной статье рассматриваются основные стеки, используемые при разработке веб-приложений. Описаны компоненты веб-стеков, предназначенные для обработки данных на различных уровнях реализации приложений. Проводится анализ особенностей веб-стеков. Рассмотрены синхронный и асинхронный режимы обработки информации, производительность программ обработки информации на стороне сервера, используемые системы управления реляционными и NoSQL базами данных, серверные языки программирования. Описаны преимущества веб-стеков при разработке определенного вида приложений. Основное внимание уделено сравнению стеков, использующих язык PHP, и стеков на основе программной платформы Node. В результате анализа сделан вывод о преимуществе стека, использующего платформу Node, для реализации интегральной цифровой среды предоставления транспортных услуг.

Применение эволюционного моделирования для регенерации программного обеспечения

Стр: 42-52

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-42-52

Аннотация: В статье рассматривается задача регенерации программного обеспечения информационных систем. Показано различие между обновлением и регенерацией, рефакторингом и регенерацией программного обеспечения. Дана систематизация эволюционных алгоритмов. Детально рассмотрены особенности генетических алгоритмов и алгоритмов роя пчел. Описаны условия применения алгоритма роя пчел для регенерации программного обеспечения. Рассмотрены алгоритмы использования ресурсов на основе логистического уравнения. Описаны особенности применения логистического уравнения как индикатора регенерации программного обеспечения. Выделены два варианта регенерации: в информационных системах и в программном обеспечении. Сформулированы условия регенерации для этих вариантов на системном уровне. Регенерация в информационных системах применима при условии тринитарной связи программного обеспечения, технологического обеспечения и системы данных. Регенерация программного обеспечения применима при условии, что совокупность программ и алгоритмов образует связанную целостную систему. Технология регенерации представляется современной технологией модернизации программного комплекса.

Анализ тестирующих моделей и систем

Стр: 53-60

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-53-60

Аннотация: В статье исследуются тестирующие системы и модели, применяемые для оценки знаний обучающихся. Выделяются факторы, влияющие на качество тестирующих моделей, а также общие и частные требования, предъявляемые к качеству тестирующей модели. Рассматриваются методы оценки качества тестирующей модели. Исследуется стратификация тестирующих моделей, выделяются уровни их стратификации по функциональному признаку, проводится анализ структурных элементов и применяемых методов по уровням стратификации. На основе выделенных уровней предложена система свойств тестирующих систем. Раскрывается значение информационных отношений между элементами тестирующей модели как системы. Проводится анализ устойчивости тестирующей системы. Исследуются подходы к управлению качеством тестирующей системы. Впервые рассмотрен эффект самоорганизации тестирующей системы. Показано, что этот эффект связан со свободным тестированием. Тестирующие системы с элементом самоорганизации или в более мягком варианте с элементом субсидиарности характеризуются длительным жизненным циклом и большей эффективностью решения задач оценки
знаний обучающихся.

Синтезированный алгоритм повышения точности оценки параметров модели управляемой динамической системы

Стр: 61-67

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-61-67

Аннотация: Современные технические системы представляют собой сложные динамические объекты с автоматизированным или автоматическим управлением. Передовыми в этом направлении являются объекты авиационной, космической и ракетной техники. Однако увеличение числа выполняемых ими функций, усложнение алгоритмов работы и переход, в целом, к интеллектуализации выдвигает на первый план проблему их сопровождения, т.е. оценку состояния при заданном управлении. На практике исследование свойств динамических объектов, к примеру, космической техники, осуществляется путем математического моделирования поведения объекта в условиях, приближенных к реальным. При этом качество проведенной оценки параметров состояния объекта определяет адекватность математической модели реальному объекту. В этом случае основное внимание уделяется повышению точности, снижению вычислительных затрат и устойчивости алгоритмов оценивания состояния удаленного управляемого объекта (космического аппарата). В статье рассматривается новый алгоритм оценивания состояния на основе совмещенного с физическими принципами синтеза, удовлетворяющий обозначенным условиям.

Использование моделей живых организмов для анализа эволюции сложных организационно-технических систем

Стр: 68-76

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-68-76

Аннотация: В статье рассматривается научная проблема моделирования процессов сложных организационно-технических систем, которые не описываются простыми математическими моделями. Исследуется применение модельных организмов, используемых для изучения свойств и явлений живой природы, их трансформация
в область моделирования процессов сложных организационно-технических систем. Рассматриваются свойства сложных организационно-технических систем, представляющих иерархическую структуру разной топологии. Иерархические системы широко применяются в управлении и обработке информации. Основная концепция статьи состоит в том, что сложные организационно-технические системы рекомендуется моделировать аналогами из области живых систем. Определяется эквивалентность и сходство живых и технических систем. Определяются направления исследования в области эволюции организационно-технических систем. В статье рассмотрена теория развития сложных систем по теории Лумана. Проанализирована его концепция аутопойесиса. Показано, что при возрастании внешней и внутренней сложности происходит эволюция иерархических систем в субсидиарные системы, в которых заложен элемент саморазвития.

Филогенез интеллекта и эксперимент по воспитанию интеллектуального креативного таланта у школьника

Стр: 77-88

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-77-88

Аннотация: Группа ученых во главе c известным лингвистом Н. Хомским пришли в 2014 году к выводу о невозможности познания создания языка. Автор ставит вопрос о ведущей роли, которую должна теперь сыграть психология. Необходимо выяснить, как соотносятся мыслительные способности Homo sapiens в эпоху создания языка и современных людей. Автор открыл систему из четырех законов, позволяющих изучать процесс эволюции как многоуровневую взаимную адаптацию между человеком и средой. Учитывая трудности раскрытия тайны создания языка и данные о потере человеческим эмбрионом до 70 % нейронов из неокортекса, выдвигается гипотеза о том, что создатели языка со 100 % нейронов были супергениями. Современных людей можно признать гениями только в детстве, когда они с 30 % нейронов в неокортексе почти самостоятельно осваивают язык, законы Ньютона, Паскаля, законы взаимной адаптации и другие законы природы. Далее, с остатком нейронов человек только случайно может стать талантом, но не гением. Большинство взрослых людей подвергаются инициации. Человечество долго подавляло творческих людей, опасаясь конкуренции языков. Теперь обществу требуется все больше креативных талантов. Приводятся результаты 70-летнего эксперимента по воспитанию творческого таланта у поначалу обычного ребенка. Эксперимент начала Л.Н. Венда в 1948 году. Автор,
ее сын, явился испытуемым.

Военное измерение европейской интеграции в проектах ЕС в конце XX – начале XXI века

Стр: 89-100

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-89-100

Аннотация: Целью данной статьи является анализ военно-политических аспектов европейской интеграции. Актуальность темы определяется современным геополитическим процессом формирования многополярного мира. Европейский союз, обладающий достаточным экономическим и технологическим потенциалом, в будущем вполне может претендовать на роль глобального центра силы. Перспективы превращения Евросоюза, главным образом, из экономической организации в полноценный военно-политический блок, являются актуальной научной проблемой. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся формирования военных структур Европейского союза. Характеризуется сотрудничество стран ЕС в сфере внешней политики, безопасности и обороны. Оцениваются возможности Евросоюза в данных областях.
Затрагивается вопрос отношений ЕС с НАТО в области безопасности. Источниковой базой работы служат основополагающие договоры ЕС и решения ключевых саммитов, на которых затрагивались вопросы безопасности и обороны. К результатам работы можно отнести характеристику основных проектов, касающихся формирования военного измерения Европейского сообщества и Европейского союза с послевоенного периода по настоящее время. Констатируется недостаточная эффективность
создаваемых в разное время структур и неопределенные перспективы реализации концепции «европейской армии» в обозримом будущем.